Марат Даллин

  • Специальность: Веб-программист
  • Проживание: Узбекистан, Ташкент
  • Возраст: 29 лет
  • Пол: Мужской
  • Вод. права: Категория B

Меня зовут Марат. Я веб-программист и специализируюсь на backend-разработке.

Образование

В период с 2006 по 2011 года получил высшее образование в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Присуждена квалификация «ИНЖЕНЕР», по специальности «Электронные приборы и устройства».

Диплом

Умения и навыки

На втором курсе обучения, от преподавателя по программированию, получил задание разработать сайт-телепрограмму на основе открытых данных с официальных сайтов телевизионных каналов. С тех пор программирование стало для меня профессией. Ниже приведены технологии и программные решения, используемые мною в работе. Примеры моих работ доступны на github.

Backend — разработка

Технологии
php, sql, mysql, composer, json, xml, wordpress
Архитектура
MVC, ActiveRecord, Datamapper, OAuth 2.0, REST, SOAP
CakePHP
Работаю с CakePHP начиная с версии 1.3. Средние и крупные проекты разрабатываю на базе данного фреймворка. Есть опыт работы со следующими плагинами:
dereuromark/cakephp-ajax, dereuromark/cakephp-tags, dereuromark/cakephp-ide-helper, burzum/cakephp-imagine-plugin, burzum/cakephp-file-storage, friendsofcake/search и другие.
Библиотеки
youtube-dl, tesseract_ocr, php-simple-html-dom-parser, ffmpeg и другие.

Frontend — разработка

Технологии
html, css, javascript, less, sass
Фреймворки
jquery, jquery ui, bootstrap 3-4
Библиотеки
chart.js, pnotify, basicprimitives, DataTables, imgAreaSelect, clipboard.js, Select2, summernote, x-editable, highlight.js, jsSocials, zoom.js, PhotoSwipe и другие.

Прочее

NetBeans, Mysql Workbench, Poedit, ReText, git, Linux Debian/Ubuntu, Nginx, openvpn, ssh

Чтение специальной литературы

Как писал Мэтт Вайсфельд в своей книге «Объектно-ориентированное мышление», технологии, в отличие от концепций, очень быстро изменяются. Поэтому, для получения актуальной информации о конкретной технологии, я всегда обращаюсь к её онлайн документации. Ниже приведены ссылки, которые всегда присутствуют в закладках браузера на моём рабочем компьютере.
PHP, CakePHP, SQL, Git.

Концепции в индустрии программного обеспечения остаются относительно устойчивыми и подвергаются, в основном, только эволюционному развитию. Ниже приведёны книги, к которым я регулярно обращаюсь для профессионального роста. Этот список постоянно пополняется.

  1. «Объектно-ориентированное мышление», Мэтт Вайсфельд;
  2. «Шаблоны корпоративных приложений», Мартин Фаулер;
  3. «Программист-прогматик», Э.Хант, Д.Томас;
  4. «Приёмы объектно-ориентированного проектирования», Э.Гамма, Р.Хелм, Р.Джонсон, Д.Влиссидес;
  5. «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы.», В.Олифер, Н.Олифер.

Я регулярно посещаю такие площадки как stackoverflow.com, cyberforum.ru и CakePHP Forum, чтобы найти ответы на возникшие вопросы по программированию и, по возможности, поделиться своими знаниями с другими членам сообщества. Введу блог по веб-разработке.

Личные качества

В статьях «Отопление на даче»  и «Как я поступил в университет», отмечены мои положительные и отрицательные стороны. Хочу выделить следующие качества:

  1. Стремление к порядку во всём;
  2. Повышенный интерес ко всему новому;
  3. Находчивость;
  4. Неустанный поиск решения задачи;
  5. Доведение работы до логического завершения.

Я открыт всем предложениям по сотрудничеству. Не зависимо оттого, работа сдельная или на постоянной основе, связана с переездом в другой город или страну, требует изучения новых технологий или языков программирования, я с большим удовольствием и внимательно отнесусь к каждому предложению. Можно начать с почты mail@dallin.uz. Добро пожаловать.

Карьера в профессии

2007 год

Первый заказ на вёрстку трёх страниц табличных данных я получил от бухгалтера ТУСУРа. В течение дня выполнил работу и получил за неё 200 российских рублей.

Второй заказ я получил на томской фриланс бирже. За табличную вёрстку сайта-визитки я получил 600 рублей.

2008 год

В начале года устроился в небольшую компанию по разработке сайтов для ТСЖ. Знакомство с CMS Joomla и первые попытки разработки плагинов под неё. Постоянная работа отвлекала от учёбы и через 3 месяца мне пришлось покинуть компанию и переключиться на фриланс биржи.

Первое знакомство с фреймворком CakePHP и использование его в практических занятиях по программированию.

2009-10 года

Появляются первые постоянные клиенты и первые партнёрские соглашения с дизайнерами и верстальщиками.

В конце 2010 года, прохождение дипломной практики в компании Elecard-Med. Тема дипломной работы — «ПРОГРАММНЫЙ МОДУЛЬ РЕДАКТОРА ОТЧЕТОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ «ТРИМИС». Цель работы — реализация программного модуля редактора отчетов для системы «ТРИМИС» на web-технологиях.

2011 год

Защита дипломной работы.

Появляется крупный и постоянный клиент в сфере купонных сайтов. В течение последующих четырёх лет будет разработано несколько проектов, один из которых обмен скидками между купонными сайтами. Идея проекта заключалась в аренде скидок купонными сайтами у других купонных сайтов. Например, купонный сайт А, заключил соглашение с рестораном о продаже его скидок и разместил соответствующий купон на своём сайте. Купонный сайт Б, заинтересованный в продаже этой скидки, арендует её, выплачивая процент с продаж купонному сайту А.

Проект, представляющий собой агрегатор для обмена скидочных купонов между тематическими сайтами, объединял более 50 крупнейших купонных сайтов в российском сегменте интернета. Для разработки и развития проекта, потребовалось более глубокое изучение технологий в области хранения данных и концепций обмена данных между веб-приложениями.

К концу 2013 года, для поддержки и развития проекта было задействовано более 10 технических специалистов. Я занимал должность руководителя технического отдела.

2014 год

В 2014 году, стал падать ажиотаж вокруг купонных сайтов. В начале года мне поступило интересное предложение о работе из Великобритании и, в мае, я ушёл из купонного бизнеса, чтобы приступить к удалённой работе над зарубежными проектами.

В течение последующих четырёх лет, я проработал над дюжиной проектов, тесно связанных со множеством зарубежных веб-сервисов, в частности, GoDaddy, Paypal, Stripe и другие.

Отдельно отмечу разработку CRM для компании KhaymansExpress, занимающейся отправкой грузов из стран Европы и Америки, в страны СНГ. Необходимо было автоматизировать большую часть бизнес процессов компании и дополнительно разработать новые сервисы.

К моменту начала работ, у клиентов не было возможности самостоятельно следить за статусом посылок и приходилось звонить в офис компании, когда возникали задержки с доставкой. И, даже, в этом случае не всегда у операторов компании была актуальная информация, потому-что не было эффективных инструментов для отслеживания процесса доставки грузов. Необходимо было разработать инструмент для отслеживания посылок (tracking) и ввести систему уведомлений по SMS и Email. Первое знакомство с сервисом MailChimp.

Учёт посылок проводился в программе Microsoft Excel, вручную формировались документы на каждую посылку. Штат бухгалтерского отдела был несоразмерен масштабам бизнеса, из-за постоянных неразберих в учётных документах. Первостепенной задачей было навести порядок в учёте посылок и автоматизировать бухгалтерский учёт.

Принимающая сторона, являющаяся агентом компании и ответственная за доставку посылок непосредственно самим получателям, регулярно сталкивалась с путаницей в присланных документах: не могла созвониться с получателями или доставляла на неправильный адрес. Кроме дополнительных денежных расходов, компания несла ещё и имиджевые убытки. Необходимо было хранить информацию о получателях и всю соответствующую документацию в CRM и предоставлять доступ к ней через личный кабинет. Так же, необходимы было упростить коммуникацию между принимающей стороной и головным офисом для уточнения возникших вопросов.

К моменту начала работ, компания отправляла посылки в страны СНГ только из Лондона. Благодаря автоматизации бизнес процессов, удалось наладить взаимодействие между отделами компании и расширить своё представительство за счёт открытия филиалов в Чехии, Германии и нескольких городах в США.

2017 год

В начале года я получил должность руководителя технического отдела у основателю первого частного банка в Узбекистане «Рустамбанк», Усманова Рустама Турдиевича. Моей задачей было развитие и поддержка текущих веб-проектов в его предприятиях, а так же разработка двух новых проектов. Один из них был для крупной строительной компании, с численностью около 5000 сотрудников и работающий, практически, во всех городах Узбекистана. Немного подробнее об этом проекте ниже.

При получения заказа на строительство нового объекта, например, жилого дома, руководство назначает главного прораба. Главный прораб назначает нескольких прорабов, ответственных за свою часть работы.

Для выполнения поставленной задачи, прорабы направляют заявки в отдел снабжения, отвечающий за доставку строительных материалов на объект в отдел транспорта, отвечающий за строительную технику, в отдел рабочей силы, который направляет необходимых специалистов на объект, и финансовый отдел.

Отделы выполняют полученные заявки, доставляя всё необходимое на объект. Прорабы, ответственные за свою часть работ, отчитываются перед главным прорабом. Руководство компании отслеживает ход всех работ на совещаниях с главными прорабами.

Описанное выше является идеальной моделью в вакууме. К сожалению, в строительным бизнесе, так всё гладко не работает. Одна из проблем заключается в беспечном составление заявок.

При первом моём знакомстве с бизнес процессами в компании, прорабы заказывали необходимый материал или строительную технику только по телефону. Очень часто, прорабы перезванивали снова, чтобы включить в список забытые гвозди или доски. А бывало так, что отделы снабжения не доставляли то, что прораб, вроде как, заказывал, а подтвердить чью либо правоту нет никакой возможности.

Такие мелкие склоки и беспечность при формирование заявок, приводивших к постоянным срывам сроков при сдачи объектов, побудили руководство компании внедрить электронную систему подачи заявок, чтоб иметь возможность отслеживать причины задержек и влиять на ход работ.

Первую версию приложения разработали на основе веб-технологий и проводилось тестирование на строительных объектах в Ташкенте. Каждый сотрудник компании, начиная от руководства, заканчивая отделами снабжения, получил доступ в свой личный кабинет, где мог отслеживать и выполнять свои обязанности.

Реализована широкая система уведомлений, которая сигнализирует о следующих отклонениях от нормы:

  1. Прораб безответственно подходит к формированию заявок и постоянно их дополняют новыми запросами, вплоть до дня доставки;
  2. Отделы снабжения задерживают доставку к намеченному дню либо не доставляют запрошенные позиции;
  3. Причины, послужившие несчастным случаям на объектах;
  4. Прорабы не успевают закончить работу в оговоренные сроки;

И многие другие. В общей сложности, в первой версии приложения было реализовано 23 уведомления. Кроме этого, все пользователи получали стандартные push-уведомления, касающиеся их работы. Например, при поступление заявки в отдел транспорта, сотрудник отдела получал соответствующее уведомление. Интеграция Firebase Cloud Messaging.

При работе над проектом, не стояла задача разработать окончательный продукт, а только попытка найти слабые места в бизнес-процессах компании и внести соответствующие правки. В данный момент, работа над проектом продолжается.